суббота, 6 февраля 2010 г.

Чем тренд отличается от бренда и что это такое?

Порой приходиться видеть, как мало знакомые с маркетингом люди путают два этих понятия, подменяя их друг другом. В этом нет ничего страшного - сейчас я всё наглядно объясню.
Бренд - совокупный образ, имидж компании или продукта.
Тренд - явление, модное среди больших масс людей.
Чтобы упростить я дам пару примеров трендовых явлений и брендов, ставших в их основе.

Тренд / Бренд
Газировка / Кока-кола
Кино / Голливуд
Сервис микроблогов / Твиттер
И т.д.

То есть, тренд - это сосуд определённой формы.
Бренд же - это жидкость, которая наполняет наш сосуд. Мы можем залить тула чистый спирт, или же горячий кофе, но чтобы мы ни залили в него - оно всегда примет форму емкости.

Бренды, ставшие трендами
Бывает так, что бренд становится культовым в своей области и затмевает собой тот тренд, из которого он произошёл.
Например мы не говорим "подгузник" - мы говорим "памперс", даже если перед нами совмем другой производитель.
Это можно сравнить с тем, как жидкость замерзает по краям, образуя новый кувшин. Теперь это уже не просто вода, или кофе - это новый сосуд!

Как то ранее я описывал семь смертных грехов. Сейчас я задумался - а ведь их можно назвать самыми первыми трендами, которым поддались люди))

2 комментария:

  1. вот еще пример, бренда, ставшим трендом: кукла Барби.
    Кстати, тренд, к тому же это еще и устоявшиеся на рынке тенденции. Не всякий бренд, может стать трендом ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный пример. Ведь, если не ошибаюсь Барби была самой первой подобной куклой на рынке. Выделяясь на фоне других своих "сестёр" своёй откровенной сексуальностью она не могла остаться незамеченной))

    ОтветитьУдалить

Рейтинг блогов