Порой приходиться видеть, как мало знакомые с маркетингом люди путают два этих понятия, подменяя их друг другом. В этом нет ничего страшного - сейчас я всё наглядно объясню.
Бренд - совокупный образ, имидж компании или продукта.
Тренд - явление, модное среди больших масс людей.
Чтобы упростить я дам пару примеров трендовых явлений и брендов, ставших в их основе.
Тренд / Бренд
Газировка / Кока-кола
Кино / Голливуд
Сервис микроблогов / Твиттер
И т.д.
То есть, тренд - это сосуд определённой формы.
Бренд же - это жидкость, которая наполняет наш сосуд. Мы можем залить тула чистый спирт, или же горячий кофе, но чтобы мы ни залили в него - оно всегда примет форму емкости.
Бренды, ставшие трендами
Бывает так, что бренд становится культовым в своей области и затмевает собой тот тренд, из которого он произошёл.
Например мы не говорим "подгузник" - мы говорим "памперс", даже если перед нами совмем другой производитель.
Это можно сравнить с тем, как жидкость замерзает по краям, образуя новый кувшин. Теперь это уже не просто вода, или кофе - это новый сосуд!
Как то ранее я описывал семь смертных грехов. Сейчас я задумался - а ведь их можно назвать самыми первыми трендами, которым поддались люди))
вот еще пример, бренда, ставшим трендом: кукла Барби.
ОтветитьУдалитьКстати, тренд, к тому же это еще и устоявшиеся на рынке тенденции. Не всякий бренд, может стать трендом ;-)
Отличный пример. Ведь, если не ошибаюсь Барби была самой первой подобной куклой на рынке. Выделяясь на фоне других своих "сестёр" своёй откровенной сексуальностью она не могла остаться незамеченной))
ОтветитьУдалить